Авторадиоканал города Ставрополя D(C) 26 FM 27.260 МГц АРК
Авторадиоканал города Ставрополя D(C) 26 FM 27.260 МГц АРК . . . Добавь свой позывной здесь . . . У нас есть более 3-х групп в WhatsApp: много интересного, живое общение, для вступление в группу прочтите -->ЭТУ ТЕМУ<-- НАС УЖЕ БОЛЕЕ 100 УЧАСТНИКОВ . . . Для того чтобы узнать частоты репитера вы должны быть зарегистрированные и авторизованы...
collapse
Вы незарегистрированный пользователь или не выполнили вход.
Некоторые разделы и функции форума, скрыты для гостей.
Зарегистрируйтесь или войдите и вы не будете видеть это сообщение
Авто радио клуб Ставрополь работает в си - би диапазоне на 26 D(ru) канале, fm модуляция(частота 27,260 Mhz) так и на LPD
Онлайн 27,260 Mhz

Трансляция частоты 27,260 Ставропольского авторадиоканала, а также интернет радио АРК26

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
Январь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет событий в календаре.
IMG 1828

Просмотров: 4
Автор: Электроник-Стас
в: 2015 Крещение

* На канале

  • Точка Гостей: 10
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй онлайн.
Праздники России

Автор Тема: Установка усилителей  (Прочитано 1376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Электроник-Стас

  • Позывной:Электроник(797)
  • *****
  • Золотой Вкладчик АРК Состоит в группе WhatSapp 500 сообщений Топ 5 самых активных пользователей в написании постов Топ 5 онлайнеров(Время проведенное на форуме) Вкладчики АРК
  • Сообщений: 612
  • Спасибо сказали: 265
    • ark26.ru
    • Награды
Установка усилителей
« : 18 Ноября 2014, 23:18:36 »
В последнее время слышу много вопросов и споров о установки усилителей. В целом о каких то мифах длинны провода. Придумывать и сочинять текст не было смысла , всю информацию нашел на  ci-bi.ru.
Итак сначала надо знать как влияет длинна провода.
Хотелось бы сразу отметить, что все нижесказанное имеет отношение только к исправным и технически грамотно установленным антеннам.
Об оптимальной длине и характеристиках кабеля автомобильной антенны ходит масса легенд. Тем не менее, требования к данной линии передачи достаточно просты и легендами могут обрастать только в среде людей, решительно не знакомых с физикой.
Начнем с антенн, устанавливаемых на кузове машины стационарно (то есть, имеющих электрический контакт с массой в точке установки).
Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной.
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.

Теперь человек писал и о длине от усилителя:
Легенда о том, что кабель от усилителя до радиостанции должен быть неприменно почему-то 90см, является полным бредом, выдуманным людьми, не очень внимательно искавшими знакомые буквы в "Теории линий передачи". В теории эта длина может быть любой удобной для Вас с учетом потерь в кабеле. Практика это подтверждает. 
Короче, бред это все, делайте, как Вам удобней.

Ну теперь и от себя добавлю:
Теперь как подключить этот самый усилитель к питанию.
Понятное дело, что плюс от аккумулятора, а минус от ближайшей точки массы автомобиля.
Конечно же, хочется, чтобы этот чудо агрегат не сидел постоянно на аккумуляторе и нужно его выключать. Существует два простых метода:
1.Хороший ! выключатель
2.Реле
1.Выключателем размыкаем соединение + -го провода. Рекомендуется использовать выключатели не менее 40 ампер, желательно автомобильные. У них хороший широкий контакт.
2.С реле дело обстоит немного сложнее, но и есть несомненные плюсы. Реле это тот же самый выключатель, только управляется он не механическим способом, а электрическим. Самое простое 4-х контактное. На два контакта подается управляющие питание, а другие два служат как ключ .Т.е. к примеру, если подключить реле к замку зажигания, то вы забудете  проблему про забытую включенную рацию. Опять же номинал выключателя на реле не менее 40 ам.
Схем в интернете кучу как их подключать

Думаю на этом можно поставить точку.


*

Оффлайн СТИЛУС

  • **
  • Первые 10 сообщений
  • Сообщений: 15
  • Спасибо сказали: 5
  • R7TQ
    • Награды
Re: Установка усилителей
« Ответ #1 : 22 Декабря 2014, 21:50:39 »
Стас, я в шоке!  
Только что отпостился в разделе "Антенны" и наткнулся на этот пост. Решительно не согласен с мнением автора Вашей перепечатки. В "Теории электро радио цепей" (ТЭРЦ) есть раздел "Теория длинных линий", который описывает процессы, происходящие в системе: генератор - линия - антенна. Ваш покорный слуга 2 года изучал ТЭРЦ и 1 год АФУ(Антенно-фидерные устройства) и не безуспешно. До сих пор применяю знания на практике.
Чтобы не заныривать в теорию аж до мнимых чисел, просто рассматривайте кабель как трансформатор импеданса(активное+реактивное сопротивление)  от антенны к передатчику.
А еще проще: полотно антенны =1/4 волны. Это исходя из того, чтобы, когда в начале антенны был узел напряжения, а в конце её была - пучность. Тогда КПД будет максимальным.
 И где будет узел напряжения, если длина кабеля не будет кратна 1/2 волны? (Синусоиду нарисуй...)

Друзей иметь не надо,
с ними надо дружить.

*

Оффлайн Электроник-Стас

  • Позывной:Электроник(797)
  • *****
  • Золотой Вкладчик АРК Состоит в группе WhatSapp 500 сообщений Топ 5 самых активных пользователей в написании постов Топ 5 онлайнеров(Время проведенное на форуме) Вкладчики АРК
  • Сообщений: 612
  • Спасибо сказали: 265
    • ark26.ru
    • Награды
Re: Установка усилителей
« Ответ #2 : 22 Декабря 2014, 22:05:12 »
Мои познания в этом  :fool: как в синхрофазотроне :smile:
Брал от сюда http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1060
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161
Спорить не буду!


*

Оффлайн СТИЛУС

  • **
  • Первые 10 сообщений
  • Сообщений: 15
  • Спасибо сказали: 5
  • R7TQ
    • Награды
Re: Установка усилителей
« Ответ #3 : 22 Декабря 2014, 23:12:55 »
Брал от сюда http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1060
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161
Спорить не буду!

Не буду читать, время терять жалко. Типичная ошибка - фидер рассматривают как проводник постоянного тока. Отсюда такие ошибочные выводы.
Дополнительно у меня стоит согласующее устройство, поскольку я работаю на частотах от 14 МГц до 433МГц. Это в движении. А на стоянке можно работать от 1,8 МГц. Только антенну подлинее надо. Так вот, это СУ и есть "обманщик" для трансивера, который изменяет электрическую длину фидера, создавая пучность в начале антенны. Якобы подсоединяет 1/4L антенну ко входу передатчика.
И еще, не заблуждайся насчет сопротивления врезных антенн. Как нибудь с анализатором подъеду, посмотришь как оно далеко не 50 Ом, и от чего зависит.

Друзей иметь не надо,
с ними надо дружить.

*

Оффлайн Электроник-Стас

  • Позывной:Электроник(797)
  • *****
  • Золотой Вкладчик АРК Состоит в группе WhatSapp 500 сообщений Топ 5 самых активных пользователей в написании постов Топ 5 онлайнеров(Время проведенное на форуме) Вкладчики АРК
  • Сообщений: 612
  • Спасибо сказали: 265
    • ark26.ru
    • Награды
Re: Установка усилителей
« Ответ #4 : 22 Декабря 2014, 23:22:09 »

И еще, не заблуждайся насчет сопротивления врезных антенн. Как нибудь с анализатором подъеду, посмотришь как оно далеко не 50 Ом, и от чего зависит.
Так я в этом и не сомневаюсь!50 Ом это идеал.Я не думаю что можно все сделать в идеал.Да и есть ли в этом смысл  :pardon:


 


* Солнечная активность